Составление резюме для приема на работу: принципы и требования к оформлению
Образцы и шаблоны резюме
Содержание:
- Основные правила составления резюме
- Что нужно указать в резюме
- Порядок составления резюме
- Самые частые ошибки при составлении резюме
- Советы по оформлению резюме
- Пример оформления резюме
Резюме в 21 веке совершенно естественный элемент, без которого множество серьёзных организаций даже не станут рассматривать кандидатуры на вакантные должности.
С помощью резюме каждый претендент имеет возможность перечислить все свои сильные стороны, профессиональные достижения и опыт работы в данной сфере. Это значительно повышает шансы найти работу своей мечты.
Основные правила составления резюме
Но для того, чтобы получить шанс на престижную должность, важно знать, каким должно быть резюме успешного человека. Есть ряд требований к «визитной карточке» профессионала:
- Краткое описание каждого пункта. Необходимо заполнять всю информацию по существу, без лишних подробностей. Писать только важные события, не загромождать текст ненужными деталями. Классическое резюме, которое легко прочитать и воспринять, помещается на листе А4.
- Точность в изложении событий. Писать периоды учебы и работы с датами и названиями всех организаций. Прежде чем составлять хронологию событий, нужно вспомнить, где и когда имел место каждый период жизни.
- Указание только правдивой информации. Если некоторые факты в резюме «слегка приукрашены», отношение будущего работодателя к претенденту на должность может испортиться с самого начала. Не стоит забывать, что любую информацию можно проверить.
- Отбирать только ту информацию, которая может быть полезна в конкретном направлении. К примеру, тот факт, что претендент на должность бухгалтера достиг определённых высот в спорте, вряд ли заинтересует генерального директора компании.
Если руководствоваться изложенными требованиями, можно составить отличную презентацию собственного мастерства и профессионализма.
Что нужно указать в резюме
Нужно суметь правильно зарекомендовать себя перед вероятным руководством, чтобы выделиться на фоне остальных претендентов.
Для написания грамотного текста, нужно знать, в каком именно порядке выкладывать информацию:
1) цель своего поступления на работу, должность, оклад;
2) личные данные о себе (полное имя, семейное положение, профессиональное направление);
3) образование (полный перечень всех учебных заведений с датами, которые окончил претендент). Нужно также указать уровень полученной квалификации.
4) опыт в конкретном направлении (важно указать на какой должности был специалист, какими знаниями обладает и какие навыки приобрел за время работы);
5) личные преимущества (знание иностранных языков, владение компьютером и специальными программами, которые будут актуальными для предприятия).
Это основные пункты, которые должны быть раскрыты в резюме. Именно при их написании нужно раскрыть все сильные профессиональные качества и своё превосходство над остальными кандидатами.
Порядок составления резюме
Чтобы правильно составить презентацию собственных возможностей, нужно знать, каким образом выстраивать структуру текста, чтобы он произвёл положительный эффект на руководство организации.
Прежде чем приступать к оформлению резюме, нужно выбрать тип будущего документа. Он может быть:
1) хронологическим (изложение всех данных в чёткой последовательности);
2) смешанным (описание всех пунктов профессионального роста с указанием исполняемых обязанностей);
3) функциональным (изложение всей информации, по поводу полученного опыта на предыдущих должностях, только без хронологии;
4) таргетированным (описание информации по направлению на определенную должность).
Выбирать, в каком стиле писать свою личную презентацию может каждый специалист по собственному усмотрению, в зависимости от профессии, организации или просто от сложившейся ситуации.
Есть ряд аспектов, которые касаются оформления готового резюме:
- Документ оформляется на бумаге формата А4. При этом не желательно его растягивать более чем на одну страницу.
- Шрифт для текста выбирается в одном из стилей Times New Roman / Arial.
- Показатель кегля 12-14 пт.
- Размер отступа с правой стороны листа — 2 см.
- Размер электронного файла – не более 150 КБ.
В случае нарушения этих параметров документ не будет легко читаться.
Самые частые ошибки при составлении резюме
Для претендентов на высокооплачиваемую должность важно разобраться, какие ситуации способны испортить собеседование и что нужно предпринимать, чтобы их обойти.
К самым частым ошибкам относятся:
1) недостаточное раскрытие нужной информации (возможно неверное построение текста, упущение важных фактов, которые могли бы характеризовать претендента с лучшей стороны);
2) безосновательное изложение событий (если работодатель читает о достижениях претендента и не находит подтверждения в виде опыта работы или выполнения определенных обязанностей);
3) размытость и обобщённость (без конкретизации, дат и важных деталей все события не внушают доверия);
4) грамматические или пунктуационные ошибки;
5) негативные сведения о прошлом опыте (не стоит описывать проблемы и спорные ситуации с бывшими начальниками или сотрудниками);
6) употребление в тексте жаргонизмов, нецензурной лексики и других неуместных слов.
К составлению полноценного резюме следует подходить серьёзно, с максимальной концентрацией на свой опыт, профессиональные качества и достижения в конкретном направлении. Это поможет выделиться на фоне множества подобных заявок без конкретики и правильного построения. Учитывая изложенные выше частые ошибки, необходимо тщательно продумать и составить лаконичный и грамотный текст.
Советы по оформлению резюме
Для правильного построения бланка резюме, желательно принять во внимание некоторые рекомендации:
1) не стоит выбирать полностью заглавный шрифт при написании фамилии, имени и отчества. Такой крупный текст вызовет затруднение при прочтении;
2) фотографию выбирать по ситуации, не стоит прикреплять изображение, где рядом много посторонних предметов или, где главный претендент находится в неподобающем виде;
3) всегда писать вначале свою цель. Она поможет создать образ успешного и уверенного в себе профессионала в своем деле, который четко знает, что ему нужно и идёт к намеченной цели;
4) нужно указать все виды имеющихся контактов, чтобы работодатель в случае одобрения мог связаться с претендентом любым удобным способом;
5) структурировать текст, таким образом, чтобы прослеживалось развитие профессиональной карьеры;
6) в конце можно добавить фразу «Благодарю за внимание!». Это поможет расположить к себе будущего руководителя и покажет, что претендент на должность с уважением относится к нему, его организации и ценит время, которое было на него потрачено.
Пример оформления резюме
И чтобы наглядно разобраться с правильным составлением резюме отдел кадров может предложить пример заявки с учетом всех рекомендаций. В нем по пунктам перечисляется основная информация, которая будет необходима работодателю при оценке кандидатов на должность.
Шаблон Резюме:
ФИО
Цель: получение должности _______________
Желаемый оклад: _________
Дата рождения: ___________
Семейный статус: __________
Мобильный телефон: _________
Электронная почта: __________
Образование:
________________________________________________________________
Опыт работы:
________________________________________________________________
Достижения:
________________________________________________________________
Преимущества:
________________________________________________________________
Личные качества:
________________________________________________________________
Следует запомнить, что грамотное резюме – это уже половина успеха при поступлении на работу. А правильная структура и правдивая информация помогут закрепить положительное впечатление от претендента на работу. После яркой презентации собственных профессиональных достижений останется только соответствовать изложенной информации.